Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Осенняя школа учителя-2023

29.09.2023

29 сентября 2023 года в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «ПЕДАГОГ 13.РУ» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2023» прошла работа лаборатории культурологического образования «Возможности интегрированного урока искусства в условиях обновленных ФГОС».

Основной вопрос мероприятия – актуальность использования интегрированных уроков. Интегрированные уроки способствуют расширению кругозора обучающихся. В межпредметных дисциплинах интегрированные уроки способствуют повышению уровня знаний по предметам, эмоциональному и творческому развитию, росту познавательного интереса обучающихся. Такие уроки обеспечивают формирование творческих способностей обучающихся, так как позволяет вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Участниками Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2023» стали учителя изобразительного искусства и музыки общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Модератором выступила методист кафедры основного и среднеобщего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Пронина Татьяна Александровна.

Во время работы лаборатории культурологического образования были рассмотрены темы:

Попкова Елена Викторовна, учитель музыки МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского района, осветила тему «Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма развития художественного мировоззрения обучающихся на примере творчества мордовских композиторов».

Кузнецова Юлия Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск, поделилась опытом «Межпредметные (интегрированные) связи изобразительного искусства с учебными предметами».

Тувина Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского района, рассказала об особенностях преподавания интегрированного урока ИЗО в условиях обновленных ФГОС.

Минеева Светлана Анатольевна, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №5» г.о. Саранск, сделала доклад на тему «Изобразительное искусство в урочное и внеурочное время».

Вавилова Людмила Николаевна, преподаватель истории мировой культуры ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имени Л.П. Кирюкова», осветила тему «Природа в звуке, слове, цвете. Интеграция предметов Искусства».

Отрадно, что среди выступающих была наша выпускница 1987 года отделения народных инструментов Кузина Елена (Попкова Е.В) – учитель музыки МОУ «Старошайговская СОШ» Старошайговского района.

Все выступающие отмечали, что специфика каждого вида искусства (литература, музыка, живопись, архитектура, декоративное искусство) в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами: словом, звуком, красками, различными природными материалами. Поэтому нельзя ограничивать воспитание и развитие обучающихся лишь одним видом искусства. Только совокупность их может обеспечить нормальное эстетическое воспитание.

На связь и взаимопроникновение искусств друг в друга указывали многие выдающиеся деятели: Леонардо   да Винчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, отмечал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».  А   Микалоюс Чюрлёнис,  — литовский художник и композитор подчеркнул: «Нет рубежей между искусствами, музыка объединяет в себе поэзию и живопись и имеет свою архитектуру. Живопись тоже может иметь свою архитектуру, как музыка, и в красках выражать звуки...».

Изобразительное искусство в системе межпредметных связей позволяет соблюдать и выполнять одно из важнейших условий сохранения интереса к учебной деятельности – ее разнообразие. Разнообразие изучаемого материала, способов и различных форм работы на уроках. Один из самых верных и сильных путей возбуждения интереса – эмоциональное воздействие. Красота, образность, эмоциональная напряженность изучаемого материала на интегрированных уроках изобразительного искусства и музыки заставляет обучающихся с интересом следить за происходящим в течение урока.

                                                                        Л.Н. Вавилова

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*