Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Истории с оркестром

13.03.2019

Истории с оркестром

12 марта прошел очередной концерт проекта «Виртуальный концертный зал», под титулом «Памяти Геннадия Рождественского». На этот раз Государственный оркестр России играл под руководством Василия Петренко, своего приглашенного главного дирижера.

Перед началом концерта преподаватель Асанова С.Б. рассказала собравшимся студентам и педагогам о дирижере, который является сегодня очень влиятельной и значимой фигурой в мире классической музыки. А при просмотре концерта каждый присутствующий в зале смог убедиться в его многогранных способностях: управление оркестром, умение достигать абсолютного повиновения, колоссальной выразительности и тончайших градаций звука. Временами пластика рук и корпуса Василия Петренко максимально приближалась к танцу, и оркестр очень живо откликался на его сигналы, призывающие играть свободно, увлеченно, жизнерадостно или трагично.

Программа концерта очень сложна и эффектна: увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта», концерт для скрипки с оркестром Э.В.Корнгольда, музыка балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского. Между этими произведениями не только большой временной разрыв (конец 19-го – начало 20-го – 40-е годы 20-го века), они очень различны по стилистике, можно сказать, они рассчитаны на разную публику. Объединить такую разную музыку дирижеру удалось благодаря общности подхода: подзаголовок «истории с оркестром» подразумевает комментарий к каждому произведению, который давал сам дирижер. В этих комментариях было рассказано и об истории создания, и о сюжетных основах. Сам рассказ располагал зрителя к прослушиванию и погружению в музыку своей увлеченностью, непринужденностью, простотой изложения. Благодаря совершенным техническим возможностям, можно было наблюдать за мимикой дирижера при рассказе и во время исполнения. Василий Петренко, несомненно, наделен харизмой, располагающей к нему и зрителей в зале, и нас, «удаленных» слушателей. Поражает его умение и погружаться в исполнение, и удерживать чуткий контакт и с музыкантами, и с публикой.

Нашим студентам, безусловно, было интересно и полезно наблюдать за оркестрантами, увлеченными исполнением до полного самозабвения, их мимикой, звукоизвлечением, благо, на большом экране можно получить максимальное приближение к исполнителям. Была масса крупных планов: лица, инструменты, руки… Моей безусловной любимицей, например, стала пианистка, блестяще исполнившая свою насыщенную, сложнейшую партию в «Петрушке» Стравинского.

Наконец, качество трансляции звука было просто совершенным: прослушивался каждый обертон, можно было оценить редкую чистоту строя оркестра, грандиозные динамические нарастания и спады, тембровые краски.

Спасибо за редкое и полное блаженство, которое доставил этот концерт!

Асанова С.Б.

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*