Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Концерт композитора и органиста Владимира Королевского

25.10.2018

При поддержке дирекции, на училищной «Газели» состоялся выезд преподавателей и студентов Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова в Пензу, на концерт органной музыки. Благодаря инициативе преподавателя фортепианного отделения В.А. Малышевой, 13 человек  несколько часов провели в «другом измерении».

Двадцать третьего октября мне посчастливилось побывать в прекрасном городе Пенза на концерте органной музыки. Концерт проходил в пензенской филармонии. В этом здании я оказалась впервые. Зайдя внутрь, через стеклянные двери, моментально погружаешься в атмосферу уюта и спокойствия. Черные мерцающие мраморные полы, массивные двери прекрасно сочетаются с хрустальными люстрами и белыми потолками, украшенными всевозможными узорами. В филармонии два зала: большой концертный и органный. В этот раз мы посетили зал органный, где услышали великолепную музыку в исполнении  молодого композитора и органиста Владимира Королевского.

На сегодняшний день он является одним из самых известных органистов России. Владимир родился в семье музыкантов (отец – композитор, мать – музыковед). С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции (профессор А.В. Чайковский); одновременно учился в классе органа (профессор А.А. Паршин). Имя Владимира Королевского известно и любимо слушателями; профессиональная компетентность в сочетании с большим талантом и открытостью снискали ему заслуженное уважение в музыкальном сообществе.

Концерт состоял из двух отделений. Программа называлась «Искусство узнавать: популярные органные сочинения и транскрипции». В первом отделении органист исполнил: 1. И. С. Бах – Токката и фуга d-moll; Ария из третьей оркестровой сюиты D-dur; 2. И. Брамс – Три Венгерских танца; 3. Франц Шуберт – Аве, Мария; 4. Д. Гершвин – Концертная фантазия на темы оперы «Порги и Бесс». Во втором отделении: 1. Ш. – М. Видор – Аллегро из 6-ой органной симфонии; 2. В. -А. Моцарт – Маленькая ночная серенада, 1 часть; 3. С. В. Рахманинов – Этюд – картина Es-dur, Прелюдия g-moll; 4. Л. Боэльман –  «Готическая сюита».

Концерт произвел на меня неоднозначное впечатление. Было не просто услышать музыку, которую я привыкла воспринимать лишь на рояле, в таком необычном звучании мощного органа. Его сила сравнима, наверное, с целым симфоническим оркестром. Но в то же время необычность исполнения и понимание того, что музыкант сам делает переложения с фортепианного варианта на орган, где используются не только руки в игре, но и ноги - меня покорила. Особенно запомнилось произведение французского композитора Леона Боэльмана. Его «Готическая сюита» в четырех частях: Интродукция, Менуэт, Молитва, Токката, показала возможности органа во всей его красе. До этого концерта я уже слышала звучание органа, но в этот раз все было как - то особенно. То настроение, подходящий прохладный и тихий зал, моросящий на улице дождь и невероятного звучания музыкальный инструмент…

Е. Лутова, студентка 4 курса дирижерско – хорового отделения

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*