Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

I Республиканский детский фестиваль искусств «Радость творчества»

04.12.2019

I Республиканский детский фестиваль искусств

«Радость творчества»

Саранское музыкальное училище имени Л.П. Кирюкова активно поддерживает конкурсное движение в республике и является базой для проведения многих художественных конкурсов республиканского, всероссийского и международного уровней. И вновь 28 ноября 2019 года наше учреждение гостеприимно распахнуло свои двери, чтобы принять талантливых детей, их педагогов, родителей и всех, кто не равнодушен к музыке и искусству. Смехом, волнением, удивленными взглядами, радостными хлопотами наполнились стены музыкального училища. В этот раз впервые в республике проводился фестиваль с позитивным и солнечным названием «Радость творчества» - I Республиканский детский фестиваль искусств в рамках национального проекта «Культура» и Регионального проекта «Творческие люди».

Открыла мероприятие директор музыкального училища, заслуженный работник культуры РМ Оксана Евгеньевна Симкина. В приветственном слове она отметила, что этот многожанровый конкурс собрал более пятисот участников - 380 детей и 200 педагогов из детских музыкальных и детских школ искусств республики – и   предоставил им возможность выступить на профессиональной сцене, подарить свое творчество присутствующим.

Название конкурса «Радость творчества» сразу наложило отпечаток на настроение и атмосферу, которая царила в день конкурсного прослушивания. Об этом сказали перед началом конкурсных выступлений организаторы и члены жюри фестиваля.

Л.П. Сперанская (заведующая отделом повышения квалификации работников культуры и искусства РМ):

- Любое творчество доставляет огромную радость – отсюда и название нашего фестиваля, цель которого охватить многие виды художественного творчества. Впервые в республиканском фестивале искусств появились номинации: Учитель и ученик, Юный концертмейстер (прослушивание на базе Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова), Живая классика, Изобразительное искусство (на базе Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина).

Н.Н. Толченникова (председатель жюри):

- Конечно жду от предстоящего конкурса радости и положительных эмоций. Хочется услышать совместное творчество педагогов и учащихся.

Н.П. Тимофеев, заслуженный работник культуры РМ (член жюри в номинации «Учитель и ученик»):

- В этом фестивале появились новые номинации, поэтому жду новых музыкальных открытий, удивления.

Л.И. Кожевникова, заслуженная артистка Чувашской республики (член жюри в номинации «Учитель и ученик»):

- Хочется услышать удачные выступления талантливых и ярких конкурсантов и пожелать им, чтобы проявляли свои способности в дальнейшем, чтобы этот конкурс помог им в определении будущей профессии.

Е.П. Ивлиева (член жюри в номинации «Учитель и ученик»):

- Хочется, чтобы сегодняшние талантливые конкурсанты в будущем стали студентами нашего музыкального училища.

О.А. Ведяшкина, заслуженный работник культуры РМ (член жюри в номинации «Юный концертмейстер»):

- Хочется отметить большое количество участников, так как конкурсные требования позволяют исполнять не обязательные произведения (крупную форму, полифонию), а разнообразные пьесы. И конкурсанты с радостью и увлечением играют их.

Н.Ю. Резепова (член жюри в номинации «Юный концертмейстер»):

- Фестиваль важный и нужный: вовлечение в конкурс новых участников, воспитание в них конкурсной выдержки, демонстрация обширного репертуара и, конечно, профориентация – дети пришли к нам в училище, поиграли на профессиональной сцене, на прекрасных инструментах. Будем ждать их в качестве абитуриентов.

В.И. Галкин, заслуженный работник культуры РМ (член жюри в номинации «Юный концертмейстер»):

-Впечатление от выступлений хорошее, дети выглядели достойно. Хочется предложить в следующем конкурсе возраст участников в нашей номинации сделать чуть старше, так как дети младшей группы 6-9 лет, на мой взгляд, еще недостаточно свободно владеют инструментом и им сложно выступать в роли концертмейстера.

Студентке четвертого курса теоретического отделения Сотовой Карине удалось побеседовать с участниками фестиваля, проникнуться его атмосферой, выяснить настроение конкурсантов и их преподавателей.

Сотова К. Какие в целом ваши впечатления о конкурсе?
Е.В. Ратникова (преподаватель ДМШ №1 г. Саранска):

- Атмосфера - торжественная, праздничная. Наш ансамбль   открывал конкурсное прослушивание, и мы понимали, как важно донести до слушателей настроение радости и творчества. Дети много готовились и очень старались. Я думаю, что выступление удалось.

Сотова К. Как вы подбирали конкурсную программу?

Т.В. Балясова (преподаватель ДШИ п.Ромоданово):

- В прошлом году в подарок от музыкального училища к нам в школу прислали ряд сборников мордовских композиторов, среди которых был «Ансамбли для фортепиано» С.Я. Терханова. Пьесы из этого сборника мы выбрали для исполнения на конкурсе. Они веселые, задорные, детям очень понравились.

Интервью с М.В. Бутусовой (преподаватель Большеелховской ДШИ)

 Какие в целом ваши впечатления о конкурсе?
- Впечатления от конкурса очень приятные, порадовал хороший уровень и подготовленность участников.

Вы довольны выступлением своих учеников? 

- Мои ученицы Мишкина Ангелина (3 класс) и Шаронова Евгения (5 класс), впервые участвовали в подобного рода конкурсе. В их исполнении присутствовали шероховатости, но в целом я довольна.

Как вы подбирали конкурсную программу?

- К выбору конкурсной программы я отнеслась очень серьёзно. Хотелось, чтобы репертуар был ярким и запоминающимся, а также соответствовал возрасту учащихся.

Какие наставления вы даёте своим ученикам перед выступлением? 

- Я говорю своим участникам, что им выдалась прекрасная возможность выступать на такой замечательной сцене, и пусть они покажут всё, на что способны.

Интервью с Шароновой Женей (Большеелховская ДШИ, учащаяся фортепианного отделения, класс преп. - Бутусовой М.В.) 

Как ты думаешь, ты получила сценический опыт? Что ты усвоила для себя из сегодняшнего выступления?

-Сценический опыт уже был, но на этой сцене выступаю впервые. Из своего выступления я поняла, что мало хорошо играть, а нужно уметь управлять звуком. Ведь у каждого инструмента разное звучание.

В каких номинациях ты участвовала?

-Я участвовала в номинации «Юный концертмейстер»

 А что вам говорит преподаватель перед выходом? Как он вас настраивает?

-Преподаватель говорит, чтобы мы играли смело, ярко, с достоинством, не прятали свои умения.

Какие у тебя впечатления в общем о конкурсе? Понравилось в нём участвовать?

- От конкурса впечатления хорошие. Понравилась академическая и культурная атмосфера в музыкальном училище. Из новых впечатлений было то, что впервые увидела клавесин, а ещё услышала исполнение на деревянно-духовых инструментах, которых нет в нашей школе.

 Как ты справляешься с волнением перед выступлением?

– Стараюсь не думать о волнении.

Что бы ты могла сказать о названии конкурса «Радость творчества?»

- Наверное, имеется в виду то, что творчество - это не только сольное исполнение, но и игра в ансамбле, которая даёт общение, удовольствие от выступления на такой красивой сцене.

Интервью с Мишкиной Ангелиной (Большеелховская ДШИ, учащаяся фортепианного и вокального отделений, класс преп. по специальности Фортепиано - Бутусовой М.В.) 

Это твоё первое выступление на такой большой сцене? Что ты усвоила для себя из сегодняшнего выступления?

- Я уже не раз участвовала в конкурсах и получала призовые места, но только как вокалист. Сегодня я играла на фортепиано в ансамбле со своим педагогом. Из выступления усвоила, что нужно больше готовиться. 

В каких номинациях ты участвовала?

- Сегодня участвовала в двух номинациях: «Учитель-ученик» и «Юный концертмейстер» (в качестве иллюстратора).

Как ты оцениваешь свое выступление? Все ли удалось тебе сегодня показать? Или, может быть, чего-то не хватило?

- В целом все было хорошо. Только на рояле, на котором играла, клавиши оказались для меня «тугими». Позже педагог объяснил, что это оттого, что дома я занимаюсь на цифровом пианино, на котором клавиши более легковесные, чем на настоящем инструменте. 

Что бы ты могла сказать о названии конкурса «Радость творчества?»

- То, что нужно радоваться, заниматься искусством, любить петь и играть.

Этими замечательными словами участницы фестиваля можно выразить общее мнение о прошедшем конкурсе. Ведь творчество – это неиссякаемый источник радости и вдохновения. И пусть этот источник продолжает наполнять сердца юных музыкантов, танцоров, художников своей живительной силой и в дальнейшем. До новых встреч на следующем Республиканском детском фестивале искусств «Радость творчества»!

Е.А. Антонова

Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*