Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Станислав Стразов «Русские напевы» Произведения для смешанного хора a cappella

15 мар 2023

Рубрика «БИБЛИОАФИША» продолжает знакомство с нотными сборниками, учебной и методической литературой, пополнившими фонд нашей библиотеки.

Сборник, который предлагается вашему вниманию, передан в дар музыкальному училищу Нижегородской государственной консерваторией им. М. И. Глинки.

002.jpg

Станислав Стразов «Русские напевы»

Произведения для смешанного хора a cappella

Выпущен в 2022 году издательством «Композитор» в Санкт-Петербурге Составитель – Иван Стольников

Станислав Петрович Стразов (1941–2012) – нижегородский композитор, пианист, дирижёр, музыковед, педагог, автор научных и методических трудов.

Композиторское наследие Станислава Стразова разнообразно. Его составляют симфонии, увертюры, концерты, симфонические поэмы, произведения для фортепиано и народных инструментов, камерно-вокальные сочинения. Музыка композитора отличается особой проникновенностью чувственностью. В центре всех его произведений – собирательный образ лирического героя, который переживает различные события, увлекая слушателя в свой мир.

Особое место в творчестве Станислава Петровича занимает хоровая музыка. Им создано несколько циклов для разных составов, написанных на стихи русских поэтов. Сам композитор говорил, что музыка должна не только иллюстрировать стихотворение, но и досказывать, оттенять его. Поэтому в своём творчестве он не обращался к иностранным текстам.

В сборник «Русские напевы» вошли как отдельные произведения для смешанного хора a cappella, так и хоровые циклы для того же состава. Первый цикл для солиста и смешанного хора a cappella на стихи И. Никитина «Русские напевы» вынесен в название издания. В следующих сочинениях композитор использует стихи С. Есенина, М. Лермонтова, А. Пушкина, А. Фета и других русских поэтов. Лирика, образ Родины получили своё воплощение в певучих выразительных мелодиях, чутко следующих за поэтическим текстом. Углублённо-сосредоточенным настроением проникнуты два заключительных сочинения сборника – духовная кантата «Из канона покаянного» и цикл «Пять фрагментов из Всенощного бдения».

Произведения, включенные в сборник, станут достойным пополнением репертуара хоровых коллективов.

 

В следующий раз знакомство с хоровыми произведениями нижегородских композиторов будет продолжено. До новых встреч!


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*