Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Пусть звучит рояль!

5 мар 2024

Пусть звучит рояль!


Кто не любит фортепиано? Таких людей просто нет! Поэтому неудивительно, что на отчётный концерт фортепианного отделения в Большом зале училища собралось внушительное количество публики. В этом учебном году отчётные концерты отделений проводятся раньше, чем обычно, и фортепианный – первый из них.
Фортепиано – инструмент с богатейшими возможностями, и виртуозность – лишь одна из них. Певучесть звука – то, что пленяет нас в лирических пьесах. На этот раз в программе концерта они были представлены в изобилии: одних ноктюрнов прозвучало три! Ноктюрнами Ф. Шопена нас не удивишь, а вот Ноктюрн Карла Черни наверняка никто из публики раньше не слышал. Он прозвучал в исполнении второкурсницы Анны Поляевой (класс Резеповой Натальи Юрьевны). Ноктюрн Шопена фа минор ор.55, № 1 представила студентка второго курса Анастасия Веряскина (класс Антыгиной Светланы Анатольевны), а Ноктюрн до-диез минор, ор. Posth. был исполнен Осиповой Ириной Сергеевной. Шопен – тот композитор, произведения которого для пианистов являются и почти обязательными, и любимыми. Заключительным номером концерта стала Баллада №4 фа минор ор.52, ярко и мощно прозвучавшая в исполнении Игнатьевой Полины Викторовны.
На той же романтической волне прозвучала и пьеса, являющаяся стилизацией – Интермеццо памяти Брамса Сергея Слонимского. Ксения Мухина (класс Антыгиной С.А.) вложила в своё исполнение глубокое и горячее искреннее чувство, которое передалось и слушателям. Для Ксении – это любимое музыкальное произведение, в прошлом учебном году она была участницей и одной из победительниц конкурса музыковедческого эссе, с работой именно о нём.
Русский композитор-романтик, юбиляр 2024 года, М.Глинка был представлен в программе романсом «Жаворонок» в транскрипции М.Балакирева. Выступила с ним первокурсница Елизавета Кондрашкина (класс заслуженного работника культуры РМ Ведяшкиной Ольги Анатольевны). Все вышеупомянутые произведения стали опорными точками концерта, т.е. можно сказать, что стержневая его линия была лирическая. И все исполнители, каждый по-своему, показали своё умение погружаться в это лирическое переживание и транслировать его своим слушателям.
Пожалуй, явственно из общего ряда достаточно одноплановых произведений своей острой характерностью выделились Фантастические танцы Шостаковича в исполнении Аси Лобановой (класс Резеповой Н.Ю.). Хотелось бы сказать, что и формат их для концерта оптимален: компактные, разнохарактерные, написанные яркими красками. Самой же масштабной стала соната ля минор Ф.Шуберта ор. 42, представленная Кристиной Зоткиной, убедительно трактованная по форме, драматургии, она показалась мне рельефней, ярче других произведений.
Два оставшихся номера программы, дуэты, расцветили свежими красками палитру концерта. Тембр альта в пьесе А.Аренского «Незабудка» (преподаватель Марина Сергеевна Калинина) очень деликатно и выразительно оттенял аккомпанемент студентки третьего курса Натальи Сурдейкиной (класс концертмейстерского мастерства, преподаватель Демина Марина Владимировна). Единственный вокальный номер – романс С.Слонимского «Белой ночью» из цикла «6 стихотворений Анны Ахматовой» исполнила Екатерина Викторовна Турнаева, партия фортепиано очень изысканно и прочувствованно звучала в исполнении Екатерины Юрьевны Данчиной.
Очень приятное впечатление оставила ведущая концерта – Галина Александровна Соколова. Публику расположили к себе её естественное поведение на сцене, отличная дикция и приятный тембр голоса.
Подведём итог. Отчётный концерт показал сегодняшнее состояние отделения – репертуарную политику, уровень подготовки студентов, их техническую и музыкальную зрелость. По поводу репертуара: хочется отметить класс Натальи Юрьевны Резеповой, которая всегда старается выбрать для учеников не самые популярные, интересные, свежие для уха слушателя произведения – так было и на этот раз. Редкий студент может в свои юные годы охватить и «собрать» такое сложное и масштабное сочинение, как Соната ля минор Шуберта – и Кристина Зоткина как раз и стала этим «редким явлением», благодаря и своим способностям, и неустанным стараниям педагога – Ольги Анатольевны Ведяшкиной. Что касается музыкальности – все участники в этом смысле порадовали, ощущалось, как они вдыхают жизнь в исполняемые произведения, живут ими. На сцене наши студенты ведут себя вполне уверенно, владеют собой и ситуацией, Ну, а техника – дело наживное. Будем ждать следующих концертов!


Асанова С.Б.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*