Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

ВВКЗ. Просто прекрасная музыка!

15 сен 2021

Просто прекрасная музыка!

Новый учебный год, совсем недавно начавшись, уже стремительно летит – прошла почти половина сентября, занятия идут согласно расписанию, и 13 сентября состоялся первый просмотр концертов в виртуальном концертном зале. В программе: Государственный академический камерный оркестр России – дирижёр и солист Алексей Уткин (гобой). Для просмотра были выбраны два концерта:

Г.Ф.Гендель. Концерт для гобоя с оркестром №3 соль минор в 4-х частях,

И.К.Бах Концерт для клавира и струнных Ре мажор ор.1 №6.

Партию клавира (в данном концерте – органа) исполнил Томас Троттер – органист Бирмингема и церкви св. Маргариты Вестминстерского аббатства.

Вступительное слово Асановой С.Б. можно трактовать как оду ансамблевому и оркестровому исполнительству, причина этого – недавнее создание Национального детского симфонического оркестра, в котором студентам музыкального училища отводится важная роль. Понимание важности каждого голоса, ансамблевого строя – необходимый посыл для каждого оркестранта.

Алексей Уткин (1957) – солист-гобоист и дирижёр камерного оркестра, лучшего в нашей стране (прежний руководитель – Рудольф Баршай). Прежде чем Уткин пришёл к дирижёрской деятельности, он прославился на весь мир как исполнитель на гобое, играл с лучшими оркестрами, освоил огромный концертный репертуар. Преподаёт класс гобоя в Московской консерватории, профессор. Заниматься на гобое начал в 10 лет, до этого учился в ЦМШ на фортепиано, но, осознав, что не относится к числу лучших, перешёл на освоение нового для него инструмента. На сегодняшний день – один из лучших гобоистов мира. В своих интервью Уткин часто говорит об особой ценности оркестрового музицирования, о болезни нашего времени – всеобщем стремлении стать звездой, непременно быть только солистом. Он утверждает, что оркестровые музыканты имеют ничуть не мЕньшую ценность. Этот навык оркестровой игры – бесценен!

Приведённые подробности биографии замечательного музыканта тоже прозвучали в речи ведущей, ведь на таких исполнителей нужно равняться каждому из нас в своей музыкальной биографии.

Два концерта, прозвучавшие друг за другом, очень интересно сравнить в точки зрения их стиля: величавый барочный Гендель и сугубо светский, лёгкий и блестящий классицист – «лондонский» Бах. Такие стилевые сопоставления полезно делать и нашим студентам, нужно учиться оценивать музыку профессионально, вслушиваться и вдумываться в предлагаемый музыкальный материал. Поэтому – до новых встреч в Виртуальном концертном зале!

Асанова С.Б.


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*